Новости

Подписка на новости
 
Аудиторская палата России Российское общество оценщиков
Аудит:(863) 250-68-11
Оценка: (863) 250-68-11
Консалтинг: (863) 250-68-11
ta2506811@gmail.com

    27 Августа 2016

  • Опубликованы 3 документа МСФО

    Одним из них является МСФО (IFRS) 16 "Аренда". Его применение обязательно в отношении годовых периодов, начинающихся не ранее 1 января 2019 года.

    Этот стандарт заменяет МСФО (IAS) 17 "Аренда", Разъяснения КРМФО (IFRIC) 4 "Определение наличия в соглашении признаков аренды", Разъяснения ПКР (SIC) 15 "Операционная аренда - стимулы", Разъяснения ПКР (SIC) 27 "Определение сущности операций, имеющих юридическую форму аренды".

    Приказ Минфина России от 11.07.2016 N 111н (вступает в силу 13 августа 2016 года)

     

  • 19 Июля 2015

  • В России вводятся в действие еще два документа МСФО

    В одном из документов отражены в том числе изменения МСФО (IFRS) 5. Они касаются,

    например, оценки долгосрочных активов, которые исключены из числа активов, предназначенных

    для продажи или передачи собственникам. Для добровольного применения документы вступили в

    силу с 6 июля 2015 года.

    Приказ Минфина России от 11.06.2015 N 91н

  • 21 Июня 2015

  • О выплате вознаграждения российской организацией резиденту иностранного государства за предоставление поручительства по кредитным обязательствам

    Выплата вознаграждения российской организацией резиденту иностранного государства за

    предоставление поручительства по кредитным обязательствам не относится к иным аналогичным

    доходам, предусмотренным пп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ, и обязанности по удержанию налога с

    доходов этого иностранного юридического лица не возникает. Письмо Минфина России от

    14.05.2015 № 03-08-05/27574

  • 01 Марта 2015

  • Стандарт МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями" обязателен с 1 января 2017 г.

    Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам

    с покупателями" (введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от

    21.01.2015 N 9н)

    Организация должна использовать данный стандарт при составлении годовой отчетности

    за периоды, начинающиеся 1 января 2017 г. или после указанной даты. Если юрлицо

    начинает применять такой стандарт досрочно, оно обязано раскрыть эту информацию.

  • МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"

    Приказом от 21.01.2015 N 9н Минфин ввел в действие на территории РФ МСФО

    (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями". МСФО 15 "Выручка по договорам

    с покупателями" вступает в силу на территории РФ: для добровольного применения

    организациями - со дня его официального опубликования; для обязательного применения

    организациями - в сроки, определенные в этом документе. (Приказ Минфина России от

    21.01.2015 N 9н)

  • 28 Февраля 2014

  • FRC призвал Совет по МСФО вернуть концепции осторожности, надежности и ответственного управления

    Британский Совет по финансовой отчетности опубликовал свои комментарии по дискуссионному документу от международных разработчиков, касающемуся разрабатываемых сегодня «Концептуальных основ».  Дискуссионный документ вышел в июле прошлого года и довольно быстро вызвал недовольство в том числе весьма влиятельных международных организаций, настойчиво призвавших вернуть давние, в свое время исключенные из текста концепции. Среди таких не очень довольных организаций – британский Совет по финансовой отчетности (FRC).

    Между тем, сама публикация от международных разработчиков представляла собой не промежуточный вариант финальных Концепций, а скорее просто описывала принципы, на основе которых Совет по МСФО будет разрабатывать и пересматривать международные стандарты, и здесь как раз, по мнению FRC, в целом все в порядке. «Дискуссионный документ от IASB содержит несколько ценных и продуманных предложений. Мы особенно хотим отметить акцент, который был сделан на важности отчета о прибылях и убытках и балансового отчета, а также осознание того, что финансовая отчетность не должна полностью основываться на рыночных величинах. По мере того как будущие стандарты будут разрабатываться уже на Концептуальных основах, очень важно, чтобы (они) оставались наивысшего качества, насколько это возможно. Надеемся, что наши предложения помогут IASB в этом» – сказала Мелани Макларен (Melanie McLaren), исполнительный директор департамента FRC по кодексам и стандартам.

    Но пока что не все идеально, могло быть и лучше. В официальном ответе FRC говорится, что Концепции должны прямо оговаривать отражение в финансовой отчетности результатов деятельности бизнес-модели организаций. На эту тему отдельно добавила Мелани Макларен: «Довольно часто говорят, что сами директора не способны узнать свой бизнес из финансовой отчетности. Стандарты учета должны делать возможной оценку результатов (функционирования) бизнес-модели».

    Вместе с тем, более фундаментальные вопросы возврата нескольких важных концепций вряд ли – мы можем это допустить – останутся без внимания Совета по МСФО, учитывая такое давление и такое единодушие комментаторов (аналогичные мысли на этот счет уже успели высказать в прошлом году эксперты EFRAG). Собственно, по некоторым комментариям можно понять, что международные разработчики уже среагировали в правильном направлении.

    Роджер Маршалл (Roger Marshall), член совета FRC и председатель его бухгалтерского департамента, говорит: «В 2010 году IASB внес некоторых изменения, которые свели на нет идеи осторожности, рационального управления/подотчетности и надежности. Нам приятно оттого, что IASB согласился пересмотреть эту тему в свете своей работы над оставшейся частью Концептуальных основ. В своем ответе мы объясняем, почему важность этих идей должна быть четко отражена в Концепциях».

    Помимо этого, FRC предлагает подумать о более фундаментальном анализе вопросов, связанных с измерением активов и обязательств, чем то, что предлагалось в дискуссионном документе. Кроме того, нужно четко специфицировать цели отчета о прибылях и убытках.

  • 22 Января 2014

  • Минюст зарегистрировал введение еще трех документов МСФО для применения на территории РФ

    Приказом от 24 декабря 2013 г. N 135н, зарегистрированным в Минюсте 15 января, в РФ вводятся три документа МСФО:

    • Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 «Обязательные платежи»;
    • Документ МСФО «Раскрытие информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов (Поправки к МСФО (IAS) 36)»;
    • Документ МСФО «Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования (Поправки к МСФО (IAS) 39)».

    Данные документы вступают в силу на территории РФ: для добровольного применения организациями - со дня их официального опубликования; для обязательного применения организациями - в сроки, определенные в этих документах.

    На данный момент приказ опубликован не был.

  • Знания МСФО в 2014 году станут еще более востребованными

    В конце декабря Госдума рассмотрела законопроект № 349695-6 О внесении изменений в Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности». Принятие данного документа расширит сферу применения МСФО в России. Сейчас обсуждается вопрос о введении международных стандартов финансовой отчетности в негосударственных пенсионных фондах, управляющих компаниях инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондах, клиринговых компаниях, общественно значимых государственных унитарных предприятиях.

    Британский Совет по финансовой отчетности опубликовал свои комментарии по дискуссионному документу от международных разработчиков, касающемуся разрабатываемых сегодня «Концептуальных основ». Напомним, дискуссионный документ вышел в июле прошлого года и довольно быстро вызвал недовольство в том числе весьма влиятельных международных организаций, настойчиво призвавших вернуть давние, в свое время исключенные из текста концепции. Среди таких не очень довольных организаций – британский Совет по финансовой отчетности (FRC).

    Между тем, сама публикация от международных разработчиков представляла собой не промежуточный вариант финальных Концепций, а скорее просто описывала принципы, на основе которых Совет по МСФО будет разрабатывать и пересматривать международные стандарты, и здесь как раз, по мнению FRC, в целом все в порядке. «Дискуссионный документ от IASB содержит несколько ценных и продуманных предложений. Мы особенно хотим отметить акцент, который был сделан на важности отчета о прибылях и убытках и балансового отчета, а также осознание того, что финансовая отчетность не должна полностью основываться на рыночных величинах. По мере того как будущие стандарты будут разрабатываться уже на Концептуальных основах, очень важно, чтобы (они) оставались наивысшего качества, насколько это возможно. Надеемся, что наши предложения помогут IASB в этом» – сказала Мелани Макларен (Melanie McLaren), исполнительный директор департамента FRC по кодексам и стандартам.

    Но пока что не все идеально, могло быть и лучше. В официальном ответе FRC говорится, что Концепции должны прямо оговаривать отражение в финансовой отчетности результатов деятельности бизнес-модели организаций. На эту тему отдельно добавила Мелани Макларен: «Довольно часто говорят, что сами директора не способны узнать свой бизнес из финансовой отчетности. Стандарты учета должны делать возможной оценку результатов (функционирования) бизнес-модели».

    Вместе с тем, более фундаментальные вопросы возврата нескольких важных концепций вряд ли – мы можем это допустить – останутся без внимания Совета по МСФО, учитывая такое давление и такое единодушие комментаторов (аналогичные мысли на этот счет уже успели высказать в прошлом году эксперты EFRAG). Собственно, по некоторым комментариям можно понять, что международные разработчики уже среагировали в правильном направлении.

    Роджер Маршалл (Roger Marshall), член совета FRC и председатель его бухгалтерского департамента, говорит: «В 2010 году IASB внес некоторых изменения, которые свели на нет идеи осторожности, рационального управления/подотчетности и надежности. Нам приятно оттого, что IASB согласился пересмотреть эту тему в свете своей работы над оставшейся частью Концептуальных основ. В своем ответе мы объясняем, почему важность этих идей должна быть четко отражена в Концепциях».

    Помимо этого, FRC предлагает подумать о более фундаментальном анализе вопросов, связанных с измерением активов и обязательств, чем то, что предлагалось в дискуссионном документе. Кроме того, нужно четко специфицировать цели отчета о прибылях и убытках.